чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином

логин

пароль

регистрация
забыл пароль



чтиво / репортаж

Мало/много/мимо (фестиваль "Rock-Line-2011" в Перми)

20.07.11 | Екатерина Борисова | www.nneformat.ru

Пролог. О погоде и традициях

Разговор о каждом фестивале серии "Rock-Line" традиционно начинается с обсуждения погоды: во-первых, потому что это open air, а слушать музыку обычно приятнее в тепле и сухости, нежели в холоде и сырости; во-вторых, потому что погода именно на "Rock-Line" славится своей непредсказуемостью. Виновата в том близость Уральских гор или же знаменитой Аномальной зоны - бог весть, однако случались тут и не заявленные в прогнозах резкие температурные перепады, и локальные катаклизмы вроде позапрошлогоднего шторма. Так что, сойдя с самолета в пять утра и сразу попав под противный холодный дождик, мы, конечно, расстроились, но не удивились. И всё же понадеялись, что к шести вечера, то есть к моменту открытия фестиваля, развиднеется и потеплеет. И надежды наши оправдались: несмотря на то, что второй день начался тоже с дождя, в общем и целом мерзнуть и мокнуть нам не пришлось.

ИМПЕРИЯ СНЕГОВЕсть еще такой нюанс: практически все "Рок-Лайны" традиционно же открывает группа ИМПЕРИЯ СНЕГОВ - или в полном составе (который, впрочем, периодически меняется), или хотя бы в лице ее лидера Владимира Батурина. А Володя не только носит неформальный титул "министра ёхор-ролла Бурятии", но и имеет репутацию (и навыки) настоящего шамана. Посему фестивальная программа обычно включает в себя ритуал заклинания погоды и разгона туч. Тучи Батурина довольно часто слушаются - за исключением особо настырных и вредных, с которыми надо общаться отдельно, на что порой не хватает времени в расписании. С другой стороны, ИМПЕРИЯ СНЕГОВ издавна славится способностью обеспечить любому фестивалю, который посещает, какое-нибудь стихийное бедствие. Вот и возникает конфигурация как в стишке о "Скорой помощи", которая сама едет, сама давит, сама помощь подает. При этом вопрос, надо ли вообще звать сюда такой опасный бэнд, не возникал, сколь мне помнится, вообще ни разу: Батурин прекрасен, его песни-караяги - тоже, и без них "Rock-Line" потеряет серьезный кусок своего обаяния. Да и где еще послушаешь ИМПЕРИЮ СНЕГОВ? Не в Улан-Удэ же ехать...

Яна Гессле и Гоша ГиндисВообще, если говорить о традициях, "Rock-Line" их может предъявить в ассортименте. Некоторые существуют чуть ли не с самого начала, некоторые появились лишь в последние годы, но они определенно есть. Невозможно, например, представить фестиваль без неизменного Гоши Гиндиса в роли ведущего или без Сергея Лузина в функции звукооператора. Старожилы помнят еще кунгурские "Рок-Лайны" (с 1996 по 1998 год) - но сейчас кажется, что фестиваль издревле проходит на территории бывшего аэродрома Бахаревка, хотя на самом деле он обосновался тут лишь в 2006 году. Никто не забыл, что придумал всё это Олег Новоселов, но уже шестой год главный человек здесь - Елена Новоселова, его вдова и вдохновенная продолжательница его дела. Что бы мы все, журналисты и музыканты, делали в Перми без охрипшей, усталой, упорной, чудесной нашей Лены, готовой и загрызть любого, кто пытается помешать фестивалю, и расплакаться от каждого доброго слова? Команда, делающая всем нам хорошо - оргкомитет, администраторы, техники, операторы - сформировалась тоже постепенно, но сейчас, опять же, кажется, что эти люди были здесь всегда: Андрей Шмурай, Елена Новокшенова, Сергей Кабанов, Артём Средин, Света Домрачева, Ольга Седова, Надя Субботина, Женя Сегал, Олег Грабко... простите, если кого забыла. Некоторых я даже не знаю по именам - просто приезжаю на фестиваль, снова вижу знакомые лица и в первые полчаса только и делаю, что здороваюсь. И это приятно. У кого-то за время, что существует "Rock-Line", выросли дети - теперь приходят, помогают. Ну и, конечно, подтягивается всякая другая молодежь - техники, фотографы (Лера Мороз, Катя Ольт), ведущие... Зрители, наконец. Пост-фестивальные компакт-диски уже не выпускаются, зато появилась всякая другая фестивальная символика: значки, ленточки, футболки - дизайн разработан сравнительно недавно, но привычен и узнаваем. Последние три года одежда сцены концептуально меняет цвет: 2009 год был оранжевым, 2010-й - зеленым, нынешний обещал быть лимонно-желтым, но боковухи все-таки использовали прошлогодние, так что в этот раз лучше всего соответствовала визуальному образу фестиваля его ведущая Яна Гессле - у неё наряды всегда в желто-оранжевой гамме. Не помню, в каком году появилась Яна или, скажем, Алексей Поляков, но без них "Rock-Line" нынче тоже не представить. Последнее приобретение - "модная поэтесса" Анна Емелина, она вела мероприятие всего второй раз, но уже совершенно привычно помогала остальным "зомбировать публику", то есть дирижировать скандированием фраз "Рок-Лайн! Город Пермь! Две тысячи..." - произносится нараспев, каждое слово отдельно, окончание в этом году было, понятно, "...одиннадцать!", и хотя практической пользы в этом нет абсолютно никакой, народ орёт охотно и с воодушевлением. Это еще одна традиция, она создает ощущение непрерывности всего того, что здесь происходит, и причастности к происходящему всех и каждого. Конечно, всякий год находится некто, бурчащий "мда, фестиваль стал уже не тот..." - и он прав. Потому что, несмотря на всё перечисленное и всех упомянутых, "Rock-Line" меняется, не может не меняться, как и любой живой организм. И перемены в нем преспокойно уживаются с традиционностью. Те, кто наблюдают фестиваль из поля, а не из рабочей зоны, наверняка имеют собственные ритуалы. И ходят на фестиваль, чтоб повидать старых знакомых, послушать любимые группы, но еще и чтоб встретить и услышать кого-то нового; и всё это, скорее всего, не первый год.

ВИКОНТВот, кстати, о группах. Есть фраза, которую очень любят употреблять читатели в своих письмах в редакции журналов и газет (или на сайты) - обычно как раз после двух-трех вступительных абзацев: "А теперь - критика". Так вот, чукча не читатель, но теперь будет именно критика, и касается она текущей репертуарной политики фестиваля. В ней, понятно, свои традиции также есть, и пригласить в очередной раз на "Rock-Line" хорошую группу, которую здесь давно знают и ждут - это святое, поэтому насчет ТОМАСОВ, которые здесь стабильно выступают раз в два-три года, даже не заикнусь. Пригласить хорошую группу, которая год назад произвела фурор и вызвала всеобщий восторг - это нормально и правильно, поэтому и насчет СКВОРЦОВ СТЕПАНОВА дурного слова не скажу. Да и вообще о хедлайнерах (или, как тут принято говорить, "гостях фестиваля") разговор отдельный. Совершенно не удивилась бы, увидев в лайн-апе ЛАБОРАТОРИЮ ВЕТРА и АНСАМБЛЬ ПЯТЫЙ КОРПУС - они местные, они тоже хорошие, их любят, это фишка, поэтому их даже как-то не хватало. ALTERNA, опять же - надо ведь было им дать нормально отыграть на фестивале ту (или почти ту) программу, которую в позапрошлом году прервал шторм. Или ВИКОНТ - они, как я поняла, отложили свой распад ради возможности в последний раз сыграть этим составом именно на "Рок-Лайне". Как минимум красивый жест, как максимум (цинично) - дополнительный интерес потенциальных посетителей. Вообще в отношения пермских групп и оргкомитета фестиваля я даже и соваться не хочу - понятно, что там свои течения и переплетения, взаимозачеты и прочая дипломатия. Но я не верю, что на фестиваль, - куда конкурс, между прочим, как в солидный ВУЗ, то есть примерно десять групп на место, и выбор широк как река Кама и разнообразен как сами придумайте что, - так уж необходимо приглашать год за годом одни и те же иногородние группы, не имеющие статуса гостей и не снискавшие всеобщей непреодолимой любви. То есть я допускаю, что у них есть в Перми свои поклонники и друзья, я знаю, что группы вполне качественные (других сюда, как правило, не зовут) - но, если мне не совсем отшибло память, "Rock-Line" изначально нацелен на открытие новых имен, а не на бесконечную перетасовку старых! Прошлый год в этом плане был безупречен: практически все новенькие, никого не знаю, кайф. Или это только я такая извращенка, что желаю слушать на фестивале в основном новую для себя музыку? Может, всем остальным как раз нравится, что не нужно вслушиваться и вдумываться, узнавать и оценивать (под знакомое и привычное колбаситься и пить пиво проще и веселее)? Но даже если и так, мнение я тут выражаю строго своё, от лица какой-либо общественности не вещаю. Однако совершенно серьезно считаю, что приглашение одних и тех же коллективов, паче оно войдет в привычку, фестиваль если не сгубит совсем, то лишит большой доли привлекательности. И это опасение вовсе не противоречит всему тому, что я говорила в предыдущем абзаце. Да, приятно регулярно встречаться со старыми знакомыми - но представьте, что при каждой встрече они будут рассказывать один и тот же анекдот...

24 июня. О знакомых

Понятно, что многие из тех, кому вздумается читать этот отчет, "Rock-Line" не посещали вообще или посещали лишь в этом году. И не их вина, что почти все группы, выступавшие в первый фестивальный день, мне были так или иначе знакомы. Поэтому все-таки пробегусь хотя бы вкратце по именам, названиям и стилям.

Алексей РевенкоПро ИМПЕРИЮ СНЕГОВ я уже говорила выше. Здесь добавлю, что в составе группы снова присутствовал шоумен Степан Чебунин, который вел себя ровнехонько так же, как в 2008 году: скакал по сцене и под сценой в противогазе и белой хламиде и был в своем амплуа вполне убедителен.

РЕВЕНКО И КО (Киев). Украинские группы на "Рок-Лайне" выступают нечасто - просто потому, что ехать далековато. Эта конкретная, однако, аутентичностью не блистала (хотя есть у них, кажется, песни на ридной мове) - играла себе мейнстрим, который можно вполне назвать и "русским роком", если это внесет ясность. Местами отчетливо слышался Майк Науменко, одна из песен так и вообще оказалась строго "Гопниками" по музыке. Нелишне также добавить, что сам Алексей Ревенко несколько лет назад прославился в соответствующих меломанских кругах, соорудив альбом каверов на песни ДДТ.

ZE СМЕТАНАZE СМЕТАНА (Киров). Привет с "Rock-Line-2009". Все тот же ска-панк, но барабанщик уже попадал, куда надо. Все та же развеселая духовая секция - которой, похоже, скоро будет не до веселья: осенью парни уходят в армию. Ну, хоть оторвались напоследок...

THE KITE RUNNERS (Сыктывкар). Эти появились здесь в результате, так сказать, культурного межфестивального обмена: Лена Новоселова углядела их на прошлогоднем "Беломоре". Сыграли свой англоязычный танцевально-бритпоповый сет не хуже, чем в Архангельске, но и, пожалуй, не лучше.

STELLAR (Сыктывкар). А они здесь уже второй с половиной раз (если считать с прошлогодним выступлением братской группы KINKY DEP), а я сама их слушала и на "Беломоре", и на "Рыбке". То есть молодцы, конечно, что так активно катаются по фестивалям. И, учитывая скромность моих познаний в эмо-коре, все же скажу, что выступают они везде достаточно эффектно и уверенно.

Коля Красоткин, SCHOOLRADIOSCHOOLRADIO. По легенде, группа из "закрытого наукограда Заснежинска" в Красноярском крае. Легенда разрабатывается со вкусом и размахом - погуглите и сами увидите, что именно выпадает на запрос "Заснежинск", и как зовут музыкантов. Есть подозрение, что на самом деле они москвичи, но настаивать не буду.

Как и Ревенко с компанией, посетили "Rock-Line" впервые. Не сказать, чтобы потрясли, но понравились. Простой рок, рок-н-ролл, панк - с текстами про девчонок и незатейливую мужскую жизнь; всё очень несложно, но правильно и сбалансировано, вплоть до сценического имиджа. И еще у них весьма веселый сайт, на который не поленюсь отдельную ссылку дать.

ZNAKI (Москва). С них начался блок "гостей фестиваля". Понятия не имею, бывали ли они прежде в Перми (на "Рок-Лайне" - точно нет), но песни их здесь, как оказалось, достаточно известны - по-видимому, за счет радиоротаций и клипов. Народ, во всяком случае, шевелил туловищами и подпевал. Ну, и сыграно всё было качественно. В упрек им можно поставить разве что подзатянутое выступление: если на сольном концерте можно позволить себе вывалиться из регламента, то на фестивале, да еще ближе к вечеру это неминуемо приводит к урезанию сетов следующих групп. А их, между прочим, публика ждала никак не меньше.

СКВОРЦЫ СТЕПАНОВАПитерские СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА, как уже было сказано, сразили пермскую публику наповал еще в прошлом году и этого, естественно, не забыли. И если тогда в их выступлении ощущалась некая разумная осторожность (врубится ли народ?), то сейчас они с начала и до конца вели себя как победители. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои, ага. Набор песен был фактически прошлогодний, но если б нарисовалась возможность поиграть еще - нашлись бы и другие песни, и другие трюки. Вообще рассказывать про СКВОРЦОВ и даже слушать их альбомы - занятие достаточно бессмысленное, потому что этих парней надо непременно еще и видеть. Не только их костюмы и грим, но и позы, жесты, мизансцены, разыгрываемые сюжеты, работу с аудиторией... в общем, всё. Это, конечно, стёб и эклектика, коллаж и даже, не побоюсь этого слова, постмодернизм - но прежде всего, это круто. И очень профессионально - именно сейчас уже стал отчетливо заметен уровень.

Ну и, само собой, хоть однажды послушав (и посмотрев) СКВОРЦОВ, уже никак не воспримешь всерьез очень многих представителей того самого русского рока, понимаемого как отдельный жанр. Потому что пародия получается совершенно убийственная. Во всех смыслах. Так что имейте в виду, я вас предупредила.

Александр Самойленко, ТОМАСТОМАС за те три года, что их не было на "Рок-Лайне", успели перебраться из Челябинска в Москву. На стилистике и выборе песен для фестиваля это, впрочем, заметно не отразилось - тот же гитарный рок, те же "Ягнята Молчат", "Серебряный Клоун", "Слезы Дьявола", "Волна", "Командор", "Моя Тень" на стихи Кормильцева... плюс еще что-то, но, в общем, неважно, что именно. Важна, простите за штамп и неконкретность, атмосфера. Не заигрывая с публикой, исполняя хоть и мелодичные, но довольно-таки серьезные песни, они как-то незаметно распространяют вокруг себя дух единения; наидушевнейшего братства, полностью лишенного пошлости и дешевого пафоса. Если под СКВОРЦОВ хочется дико скакать и смеяться, то под ТОМАСОВ - обняться и тихо улыбнуться. Все равно, с кем и кому, потому что все вокруг становятся вдруг братьями и сестрами, родными и любимыми. И алкоголь, поверьте, тут совершенно ни при чем. Удивительно целебная группа, при этом оптимальная для закрытия любого фестиваля или фестивального дня: послушал - и уходишь полностью умиротворенный и просветленный. И даже если до ТОМАСОВ кто-то выступал худо или случилось что-то неприятное - это перестает огорчать, да и вообще уже не имеет особого значения.

"И дождь меня накроет девятою волной", да. То есть - спасибо.

25 июня. О всяких

METAXYНачался день, как было упомянуто, опять с дождя и ИМПЕРИИ СНЕГОВ. Потом Батурин уехал на Вильву (о которой отдельно ниже), и очень напрасно - хотя в дальнейшем никакой его вины и вообще воли не было. В дальнейшем была пакость местного разлива под названием СТАС777 - попса и кабак, кабак и попса. Почему и как эта пакость оказалась на "Рок-Лайне", не знаю и знать не хочу. В общем, тем, кто поленился прийти на Бахаревку к половине второго, сильно повезло.

Однако ж - не иначе, в порядке моральной компенсации - за пакостью последовало открытие, хотя, вроде бы, ничто не предвещало (к мальчикам хипстерской внешности я отношусь с некоторым подозрением, ибо не понимаю): нигде не заявленная группа METAXY выдала немногочисленной - дождь всё еще шел, люди всё еще просыпались - публике хорошую во всех смыслах порцию довольно замороченного, но уверенно и прилично сыгранного модерн-прогрессива, а вокалист/клавишник Павел Тесленко являл собою воплощение очень правильно безумного творца, что ему чрезвычайно шло. Вообще есть чувство, что это их выступление на "Рок-Лайне" хоть и не принесло сиюминутного признания, но что-то сдвинуло с мертвой точки: еще три недели назад информации в Интернете о группе днем с огнем было не сыскать, а теперь по запросу "METAXY Пермь" получаешь сразу пяток-десяток полновесных ссылок с музыкой и всем прочим. Так что захотите - сами легко найдете.

Александр Гаврилин, JACK LIVES HEREJACK LIVES HERE - очередная группа из Омска, которую Женя Сегал, пользуясь определенными организаторскими привилегиями, привез на фестиваль (в предыдущие годы были DODGER, МИЛЯ и еще всякие). По сумме впечатлений от всей этой линейки создается впечатление, что Омск - гнездо грамотного и в меру отвязного олдскула в диапазоне от блюза через ритм-энд-блюз к харду. В прошлый раз олдскул был английский (МИЛЯ), в этот раз - американский. Англоязычный, понятно. Когда из толпы крикнули неизбежное "Пой по-русски!", вокалист невозмутимо ответил: "Иди в жопу!" И, видимо, любителей родного языка среди зрителей оказался не переизбыток, потому что, судя по выкрикам "Молодцы!", группа таки понравилась.

Барнаульская АЛЬТАВИСТА преподнесла собравшимся порцию рока вполне русского (может, действительно пора уже называть это дело просто мейнстримом?), который неплохо описывается сообщением о том, что группа записала совместную песню с Чижом. Зеленоградские (это почти Москва) ANDY OCEAN - снова, словно в насмешку, англоязычные - играли гитарный рок, ничем не выдающийся и никак отдельно не характеризующийся. ЗЕЛЕНУЮ МИЛЮ (Миасс) тоже внятно не описать: бодрые мужички средних лет в клетчатых рубахах и джинсах - с банджо, дудочкой и губной гармошкой. Если у вас в мозгу после этих слов ничего соответствующего не заиграло, ничем не могу помочь.

ALTALT’ERA (Хабаровск - во как!) хотя бы потрудилась дать своей музыке нестандартное определение: танцевальный металл. Чтоб танцевать под это счастье, надо иметь некоторую привычку, но, собственно, и тракторный двигатель на холостом ходу работает не менее ритмично, а это в танцах главное. А у ALT’ERA еще и некоторое пение присутствует...

Пермский ВИКОНТ играл на фестивале, как было отмечено, свой последний концерт в данном составе. Дальше пути вокалиста/идеолога Сергея Сокола и прочих участников коллектива категорически расходятся: они хотят играть что-то потяжелее, а он уже вовсю набирает новый состав. И не было похоже, что данная перспектива кого-то из них всех печалит (хотя не исключаю, что это потому у них - строго по припеву одной из песен - "в сердце металл"). Три года назад я их назвала "декоративным металлом", и это не упрек, а констатация; сейчас от этого определения тоже не откажусь, добавив еще прилагательное "образцовый". В общем, если вы любите АРИЮ и живете где-то в Приуралье, можете далеко от дома не уезжать, у вас тут уже всё есть.

ROGIROGI (Екатеринбург), согласно самоопределению, исполняют армянский рок, он же "щмюкт-рок". Нет, это не по-армянски, а якобы по-немецки: "Shmuck" означает "украшение", "подарок". Подарком оказалась высокая рыжеволосая девица, обернутая в фольгу. Фольга долго на ней не продержалась - остались только стринги и ботфорты. И понеслась, понятно, душа в рай ("а от мыслей этих что-то поднимается - не в штанах, конечно, а в моей душе", как пел во времена оны Юрий Лоза). Есть подозрение, что мало кто запомнил, что, группа, в сущности, играет. А играет она, причем недурно, хард-рок с некоторым, действительно, этническим привкусом, и, кроме вывертов рыжей девицы, на сцене вообще-то происходило много чего интересного, да и экипировка музыкантов, а также их внешность может быть описана подробно и отдельно: какие-то бурки, роги (рога) на шейных шнурках, гитарист с шальными глазами, живописнейший барабанщик... Но если на сцене показывают сиськи и раздвигают ноги, все смотрят исключительно на это, а слушают ли при этом музыку и тексты - большой вопрос.

В некотором роде под ту же раздачу попали и PENT HAUS (они пишут название именно так) из Нижнего Новгорода. Милые, с саксофоном, играют этакий живенький танцевальный рок, но после рыжей девицы практически не запомнились. Хотя я не вполне уверена, что они бы запомнились, будучи поставлены в лайн-апе и на любую другую позицию.

ALTERNAПОСТОРОННИЙ В - группа пермская, вокалистом в ней тот Алексей Поляков, который ведущий, что внушает некоторое предубеждение. А так - нормальная группа, хотя и без особых примет. Некоторые считают, что это похоже на СПЛИН, и ПОСТОРОННИЕ отчасти это мнение культивируют. Зачем - непонятно. Да и не очень-то похоже, по правде говоря.

Про АЛЬТЕРНУ я уже говорила в начале, да и вообще много где и когда говорила. Они сильные, они заводные, они местные любимчики, у них в составе лучший гитарист города, они, в конце концов, девушкам нравятся - но это все-таки не повод нарушать регламент. А больше претензий, в общем-то, никаких.

Дальше подряд шли две московские группы, относительно которых снова возник тот самый вопрос "зачем опять?" Причем ладно NOVA ART - это действительно мощный бэнд, и кавер на "Shut Your Mouth" PAIN у них отличный, и два года уже прошло, хотя это так себе аргументы. Но PULL PUSH своим довольно стандартным хардкором не поразили в прошлом году ну совершенно! Да и вообще в этот раз со всяческими -корами вышел некоторый перебор. Допускаю, что школьники в поле, да еще накачавшись пивом, могут с энтузиазмом рубиться под такие музыки несколько часов подряд, но им наверняка ж пофиг, под что именно. Так отчего бы не позвать на фестиваль кого-то свежего и оригинального?

Марьям Магомедова, МИРАВот, например, МИРА из Смоленска - совершенно новая для "Рок-Лайна" группа, хотя заявки подавала и раньше. И под них, конечно, не попрыгаешь. Однако те же самые школьнички, да и практически все зрители отнеслись одобрительно, аплодировали, подбадривали. Потому что было интересно, энергично, убедительно. Потому что Марьям, хоть и дивно хороша собой, не раздевалась (и даже не планировала), не выдрючивалась на сцене, а пела - искренне, истово, красиво, выразительно, от сердца. Очень женственно, очень лично, но с яркой внутренней убежденностью в своем праве говорить о насущном. И это было здорово. В музыке тут нет ничего особенного - хард себе - но, собственно, такому песенному материалу особые инструментальные бантики и не нужны. В целом он звучал чуточку старомодно - просто потому что в моде сейчас не страсть, а истерика, не сила, а агрессия. Ну да и пусть. Мода пройдет, наносное сдует ветром. А то, что Марьям отдает слушателям - останется.

На TODO я обратила внимание еще в присланном по почте списке, потому что молдаване на "Рок-Лайне" не выступали, кажется, вообще никогда. Да и к тому же с фолком, а тем паче с этникой на фестивале постоянный недобор. Надежды мои не оправдались совсем: в Кишиневе, как и везде, любят и играют ультимативный металл. Не, я понимаю, что корни интересуют отнюдь не всех, да и не должны - тут принудиловка не только не полезна, но прямым образом вредна, а мои личные вкусы тем паче никому не указ. Но, например, фолк-метал, да еще молдавский было бы куда интереснее послушать... Однако чем-то эти ребята всё же зацепили. То есть мясо-мясо, конечно, но больно уж складное и энергетически насыщенное. Ну, а в прочих нюансах пусть копаются знатоки жанра.

WHITE NOISEТакой же обманкой стали израильтяне WHITE NOISE. Во-первых, потому что за сценой они были этакими мальчиками-зайчиками - улыбчивыми, тихими, вежливыми. Сразу видно - иностранцы, хотя по сути, конечно, не то чтоб совсем. Да еще футболки и диски раздавали всем подряд. Такие и поп-рок могли заиграть, и бритпоп, или вообще ретро какое-нибудь - скиффл, например. С местным обязательно колоритом. Потому что, во-вторых, в связи с Израилем вспоминается не только Офра Хаза, но и Джон Зорн с МАСАДОЙ. В-третьих, друг Хагнир не столь давно рассказывал про тамошнюю группу GEVOLT, которая делает из дореволюционных еврейских песен на идише индастриал-метал раммштайновского пошиба. В общем, ждалось от зайчиков из Тель-Авива нечто сопоставимо экзотическое. А выдана на-гора оказалась еще одна порция металкора. Но, справедливости ради, все-таки WHITE NOISE отличились и запомнились. И не только костюмами (всё ж таки оригинальный сценический имидж - большое дело), но и особенной лютостью в подаче - контраст с закулисным обликом просто разительный. Кроме того, видно было, что им ужасно нравится играть перед этакой толпищей, а это всегда подкупает. И очень трогательно они приобиделись на публику, не отреагировавшую на объявление кавера на "Ace Of Spades" MOTORHEAD. Ребята, Лемми мы знаем и любим, да и кавер у вас вышел отличный, просто народ уже подустал и не разобрал сначала, о чем спич. Всё нормально, приезжайте ещё.

Хвалёный питерский ОГНЕЛЕТ после такого самозабвенного мочилова не глянулся вовсе. Ну, дядьки, похожие на великовозрастных скинхэдов, ну, играют что-то ДДТ-образное, ну, рифмуют "отец-пиздец", ну, матерятся между песнями... Цирк уехал, а клоуны остались. Тоска.

Дмитрий Ревякин, КАЛИНОВ МОСТОстатки зрительских сил экономились ради КАЛИНОВА МОСТА. И, конечно, терзали некоторые страхи относительно содержания программы любимых-дорогих хедлайнеров. Но дорогие не подвели: обошлись лишь одной песней из "Эсхато", а всё остальное время аккуратно и мастерски услаждали уши и души нетленными хитами начала 90-х плюс-минус пара лет: "Моя Песня", "Девочка Летом", "Назад В Подвалы" с длинным гитарным соло, Уходили Из Дома", "Пропадать Молвой". "Брату", "Улетай" с посвящением всем слушающим девушкам, "Иного Не Надо Нам"... Еще "Конь-Огонь" и "Льется Радость Неба" со сдирижированным массовым пением. Еще, конечно, "Сберегла" (ею начали) и "Родная" (ею закончили). И - на запланированный бис - "Сансара". А чего, действительно, иного надо? И это тоже было идеальное завершение дня, хотя и по-другому, чем у ТОМАСА: с ностальгией, со светлыми сожалениями о том, что ушло, и с радостью от того, что кое-что ещё осталось. Но главное - всем опять было хорошо, и никто не ушел обиженным. И - как сказал, прощаясь, Гиндис, - если после фестиваля остается чувство типа "маловато будет", значит, это был правильно сделанный фестиваль, потому что есть стимул вернуться и продолжить в следующем году. И, несмотря на высказанные претензии, я с ним полностью согласна.

Аппендикс. "Rock-Line над Вильвой"

Надо еще сказать, что "Рок-Лайну" в этом году стукнуло 15 лет. И отчасти из-за этого, а отчасти по причине существования проекта-конкурса под названием "Пермский край - территория культуры", в котором недавно победил поселок Всеволодо-Вильва, славный, в числе прочего, своим глиняным промыслом, было решено устроить там нечто отдельное, хотя и в рамках фестиваля. А именно: в бывшем карьере, где добывали эту самую глину, ныне превратившемся в ярко-голубое озеро семидесяти двух метров глубиной, устроили сцену, причем не абы как и где, а на понтонах. На крутых берегах развесили огромный логотип фестиваля. Привезли аппарат и техников. И сделали там вечер инструментальной музыки. Играли: Юрий Матвеев (БЕЛЫЙ ОСТРОГ) с собственным проектом, YURI MIKHAILOV GROUP (Смоленск), BLIND VANDAL (Архангельск), KID LOGIC (Северодвинск), KARENIN (Ижевск), SEAGALL (Москва), ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА (Лысьва). Слушали: изумленные местные жители, многие из которых редкого зверя рок-музыканта на натуре наблюдали впервые. Судя по отзывам, концерт был по меньшей мере необычный. Судя по перечисленным названиям - по меньшей мере офигенный. И всё это великолепие глобально испортила единственная (она же основная) подробность: "Rock-Line над Вильвой" происходил одновременно, елки-палки, со вторым днем "основного" фестиваля. То есть 25-го. А меж Вильвой и Пермью - 260 километров. Ну, и куда это годится? Ведь что ни выберешь, а треть фестивальной программы остается неосвоенной! Мне еще повезло - я почти все эти группы слышала прежде, и могу хотя бы попытаться представить, как все это выглядело и звучало, дополнив мысленную картину фотографиями и рассказами очевидцев. Но всё равно обидно до чертиков. Идея-то прекрасная, спору нет - но зачем же воплощать её в жизнь так негуманно?

Фото: Владимир ЛИХАРЕВ (Вильва), Екатерина БОРИСОВА (всё остальное)

комментарии


чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином
Похожие сообщения
"Rock-Line-2011" - два в одном