чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином

логин

пароль

регистрация
забыл пароль



чтиво / рецензии

КАЛЕНДАРЬ - "Реки Богов"

06.07.11 | Валерия Соколовская | www.nneformat.ru
Сонная течь

Обычно я после первого же прослушивания нового альбома могу сказать, нравится мне эта музыка или нет, а затем уже (прослушивания эдак после третьего) начинаю раскладывать по полочкам - что тут хорошо, а что не очень. Но если бы всё в жизни шло знакомым порядком, это было бы неинтересно, ведь правда? Так и вышло у меня с московской группой КАЛЕНДАРЬ и их третьим альбомом - я не припомню еще случая, чтобы не только рецензия зрела во мне так долго, но и чтоб так кардинально менялось мое отношение к музыке.

После первого прослушивания я подумала - кошмар. Что это мне попалось такое непонятное - осовремененный ансамбль ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО или клон Надежды Бабкиной? Уж слишком русскими-народными мне показались "Реки Богов", хоть бери да относи их не к этно-року, а к традиционному "ансамблю русской народной песни". Памятуя, однако, что то, что попадает в сферу внимания Нашего НеФормата, плохим обычно не бывает, я почти насильно заставила себя прослушать "Реки Богов" еще пару раз. И поняла: бывает, музыка лупит по башке всей своей силой, и ты стоишь, ошарашенный ею и своими впечатлениями, - а бывает и так, что в музыку надо вслушаться, вникнуть, и только потом она начинает раскрываться, играя все новыми и новыми оттенками...

"Реки Богов" - действительно этнический альбом, но кто сказал, что этно обязательно должно сочетаться с бешеным ритмом, блэковой атмосферой и гроулингом? Этно-рок вполне может быть и таким - очень распевным и плавным. Поэтому из относительно объективных недостатков "Рек Богов" я бы назвала только их слишком уж равномерное течение. Ведь реки, да еще и божественного происхождения, могут быть разными - от спокойной, еле колышущейся водной глади до стремительного бурлящего потока. А если вспомнить, что в языческих пантеонах и отношения между богами частенько напоминают жизнь коммунальной квартиры со ссорами, дрязгами, глобальными войнами и мелкими пакостями, то становится понятно, что все-таки можно было бы добавить в "Реки Богов" ритмического разнообразия.

Что приятно в "Реках Богов" - так это редкая гармония музыки и вокала и четкая дикция певцов, а то слушаешь некоторые группы и недоумеваешь: это человек поет или русалка булькает? КАЛЕНДАРЬ не таков, его явно языческой направленности тексты не перекрывают музыку и не уходят на второй план. Например, песня "Река" напомнила мне своими замысловатыми ассоциациями ранние альбомы немецкой группы CREMATORY. В то же время календарная "Печаль" - это не депрессивная тоска, а светлая грусть, "Самайн" кружится в мистическо-колдовском танце (только непонятно, зачем там в середине джазовый проигрыш), а дождь в "Ой, Далеко" передан на удивление реалистично. И пока движется, распевая "Балладу", "Идущий ("Гранью Миров")", а "Где-То Далеко" кружит в небе ясный "Сокол" на пару с "Драконами", перед слушателем неспешно раскрывается панорама языческого житья-бытья, где все течет по календарному кругу - "Реками Богов"...

Так что, если вам по душе спокойная плавная музыка - слушайте "Реки Богов", не прогадаете.


комментарии


чтобы поместить сообщение или комментарий вам нужно войти под своим логином